В детстве у меня был любимый мультфильм про паровозик. Звали его Томас. Томас был очень честным и добрым паровозиком. Выручал тех, кто попадал в беду. Был в том мультике и противоположный персонаж – старый скряга-локомотив по имени Гордон. Он совершал всякие пакости, и поэтому очень мне не нравился.

Я, маленький, до слез кусал губы и точно знал, что в МОЕЙ жизни никогда не будет ничего похожего на Гордона. А спустя 17 лет тот же я, но повзрослевший, брал интервью у одного парня… у интересного парня.

По утрам, интересный парень вставал, делал 30 отжиманий и 50 приседаний, готовил себе весьма калорийный завтрак и на троллейбусе ехал на работу. Работал он машинистом, на скоростном электропоезде.

В порядке сбычи детских мечт, я попросил у машиниста разрешения посидеть на его рабочем месте. Мне открыли дверь кабины машиниста, и я полез.
В кабине пахло… не знаю чем… просто пахло…Было тесно. Даже очень. Приборная доска, множество ненужных кнопок, несколько нужных кнопок... ничего интересного я не заметил. На выходе из кабины на мои, не выспавшиеся глаза, сразу же бросились аккуратно сложенные чехлы. В такие, если верить фильмам, американские копы складывают тела убитых негров-наркобарыг…
- Для чего нужны эти чехлы? – поинтересовался я.
Парень, укусил здоровенный бутерброд с копченной колбасой, и не прожевываясь ответил:
- Это не чехлы, а мешки такие специальные. Для людей, которые нам под колеса попадают.
- Часто попадают?
- Ну… за квартал по 1-2 человека, на нашем участке погибают точно. Это у нас норма такая. Бывает и больше!
- Как так?! Несчастные случаи?
- По всякому. Кто сам под колеса кидается, кто-то - просто не слышит приближающийся состав. В основном это старые, глуховатые на оба уха лесники и охотники. Бывает и алкашей «собираем» – напьются и идут на таран. Затормозить, мы естественно не успеваем. Тормозной путь у электропоезда, при скорости 60 км\ч, составляет 200 метров. Резко давить на тормоза тоже опасно, весь состав может с рельс сойти. Вот мы их словно кегли и сбиваем.

Мне сразу стало не по себе. Внутри я смог пробыть меньше минуты….
Потом я трясущимися пальцами держал ручку и блокнот, а парень рассказывал, что существуют такие экспресс поезда, называются «Вихрь». На железнодорожном сленге название звучит проще - «Белая смерть». Нет, соль здесь не причем….
«Белая» - это от окраски. Весь состав белого, как стиральный порошок, цвета.
Зимой его становится трудно заметить. В это время мешков в кабине всегда не хватает.

- Кровавые мальчики по ночам не снятся?
- Поначалу, очень тяжело переживал каждый такой несчастный случай. Сейчас уже как-то свыкся. Но все равно, на душе кошки скребут. После каждого происшествия, собираемся с мужиками в депо – пьем спирт. Человека помянем, да и стресс снять нужно. У нас ведь многие новички, после своего первого страйка, ни то чтобы на место машиниста, к составу подойти боятся! Пишут заявление на увольнение.

- А что у вас написано в инструкции? Твои действия, когда человек оказывается под колесами состава?
– По инструкции мы обязаны, подобрать человеческие останки и доставить их на ближайшую станцию. Для этого и нужны вон те мешки. Занимается этим «собирательством» помощник машиниста. Иногда, если повезет, человека рубит пополам, тогда собирать останки становится намного проще. Прошлым летом к нам под колеса попал, какой-то грибник. По всей видимости, он изрядно выпил в лесу. Добрался до железной дороги и заснул. Прямо на путях. Видели бы вы выражение лиц пассажиров, когда я в вагон занес сначала ноги, этого мужика, затем грибы, а потом и остальные части тела. Вагон в секунду освободился! Кого-то даже стошнило. А вы говорите паровозик Томас!
- «Паровозик Томас? Кто такой Томас?» – удивился я.