16 июня 1996 года, я узнал сразу несколько вещей. Первое – футбол это классное шоу, от которого трудно оторвать взгляд. Второе - сборная России слабо в него играет. Это был год, когда футбол вернулся домой – чемпионат Европы проходил в Англии. В тот день немецкие футболисты, танком прошлись по нашей сборной, забив три безответных мяча. Неделю спустя, я наблюдал за тем, как великолепный Юрген Клинсман поднимает чемпионский кубок над головой. Германия тогда казалось такой, какой мне про нее рассказывали ветераны – безжалостной убийцей. Это был первый футбольный турнир, который я посмотрел на телевизоре «Waltham» - самом крутом и навороченном аппарате своего времени.

С тех пор, ни одно важное футбольное мероприятие не прошло мимо меня. Одной, не самой доброй ночью, я вдруг понял, что по футбольным событиям очень удобно и интересно восстанавливать собственное прошлое. Я уже не вспомню, что делал летом 98-го, но легко перескажу, чем занимался, когда смотрел в кинескоп уже не самого нового «Waltham`a», на зубастика Роналдо, которого тошнит, и Зидана, который становится великим, в финале ЧМ-1998.

Я не помню, что ел вчера на обед, и не сразу отвечу сколько Аркадию Арканову лет. Зато легко расскажу, что лежало в моей тарелке тем майским вечером, и как зовут родителей той плоскогрудой блондиночки, которую мне потом пришлось провожать, когда я пытался поверить в то, что камбэк «Ливерпуля» ЛЧ-2004/05, случился на самом деле.

Из-за посаженного кинескопа телевизора "Waltham", мне не удалось увидеть то, как Егор Титов забивает "серебряный" мяч на стадионе Черкизово. Зато не пропустил жаркое лето 2008 года и тот оранжевый матч, после которого, на радостях, мне удалось прокатиться на крыше поливочного автомобиля.

Помню, как на "Петровском", петарда угодила прямиком в фаната зенита. Парень вспыхнул, со скоростью сухой карельской березы, в воздухе запахло жареным. В тот день я здорово напился, но совершенно по другому поводу. Утро было встречено в подземном переходе, в окружении заботливых бомжей.

Куча прикольных деталей имеют свойство растворяться из нашей памяти; те детали, что окружают важные и не очень футбольные события – застревают в ней так же крепко и надолго, как старенький телевизор «Waltham» в интерьере моей квартиры.